Лабораторная работа №1. Операции и операторы. Массивы.
|
- Написать программу, которая находит наибольший общий делитель двух целых чисел, не превышающих 232. Для нахождения используйте Алгоритм Эвклида вычитанием
- Написать программу, которая выводит большее из двух чисел с плавающей точкой.
- Написать программу, которая создаёт массив из 20 элементов, представляющих собой Последовательность Фибоначчи.
- Написать программу, которая создаёт двумерный квадратный массив строк. Строки представляют собой латинские буквы B и W, идущие в шахматном порядке. (Ограничьте массив размерностью 8*8)
- * Написать программу, которая создаёт треугольный массив целых чисел, представляющий собой Треугольник Паскаля. (Ограничьте массив 10 первыми строками)
|
Лабораторная работа №2. Функции
|
Напишите функции делающие следующее:
- Найти в массиве те элементы, значение которых меньше среднего арифметического, взятого от всех элементов массива.
- Сжать массив, удалив из него все элементы, величина которых находится в интервале [а, b]. Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.
- Сжать массив, удалив из него все элементы, величина которых находится в интервале [а, b]. Освободившиеся в конце массива элементы заполнить нулями.
- Найти сумму всех цифр целочисленного массива. Например, если дан массив [12, 104, 81], то сумма всех его цифр будет равна 1 + 2 + 1 + 0 + 4 + 8 + 1 = 17.
- Переставить элементы заданного массива в обратном порядке, то есть произвести реверс массива.
|
Лабораторная работа №3. Строки
|
- Дано целое число N (> 0) и символ C. Вывести строку длины N, которая состоит из символов C.
- Дана строка. Вывести строку, содержащую те же символы, но рас- положенные в обратном порядке.
- Дана строка. Преобразовать в ней все буквы в прописные.
- Даны строки S и S0. Проверить, содержится ли строка S0 в строке S. Если содержится, то вывести TRUE, если не содержится, то вывести FALSE.
- Даны строки S и S0. Удалить из строки S последнюю подстроку, совпадающую с S0. Если совпадающих подстрок нет, то вывести строку S без изменений.
- Дана строка, содержащая по крайней мере один символ пробела. Вывести подстроку, расположенную между первым и вторым пробелом исходной строки. Если строка содержит только один пробел, то вывести пустую строку
- Дана строка, состоящая из слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Найти длину самого длинного слова.
- * Дана строка-предложение. Зашифровать ее, поместив вначале все символы, расположенные на четных позициях строки, а затем, в обратном порядке, все символы, расположенные на нечетных позициях (например, строка «Программа» превратится в «ргамамроП»).
- * Дано предложение, зашифрованное по правилу, описанному в задании 8. Расшифровать это предложение.
|
Лабораторная работа №4. Классы
|
-
Определить систему из 4-х классов: "Точка, "Прямоугольник", "Треугольник", "Изображение".
Точка должна быть абстрактным классом с абстрактным методом вывода на экран, методом для перемещения, абстрактным методом масштабирования - умножения значений координат на масштабный коэффициент.
Прямоугольник и Треугольник должны наследовать Точке.
Изображение должно наследовать Прямоугольнику и служить средством для хранения фигур. Изображение должно допусскать операции вывода на экран, перемещения, масштабирования и сложения изображений.
|
Лабораторная работа №5. Исключения
|
-
На вход функции подаётся строка, содержащая как минимум одно вещественное число. Необходимо найти это число и вернуть. Если число не найдено надо выбросить своё собственное исключение.
Примеры
1. "fsdsf23.232sdfsdf344.223" => 23.232
2. "sfdsdfs-3.44dfbfd" => -3.44
3. "sfsdfsdf" => Exception
|
Лабораторная работа №6. Контейнерные классы
|
Реализовать класс представляющий собой журнал с оценками студента по предмету. Имя студента уникально. Количество оценок, которые может получить студент неограничено. Реализовать методы:
1. Добавления студента.
2. Добавления оценки указанному студенту. Осуществить проверку, что указанная оценка лежит в диапазоне [0;5]
3. Подсчёт среднего балла студента. В случае отстутствия студента сгенерировать своё собственное исключение.
4. Вывод ведомости по всем студентам: в формате Студент => средний балл.
5. Удаление студента. Метод не должен генерировать исключений в случае отсутствия студента.
Предусмотреть обработку всех исключений, кроме генерируемых вашим классом.
|
Лабораторная работа №7. Файлы и потоки
|
- Создайте статический метод для копирования файла с двумя параметрами: имя оригинального файла и имя файла-копии.
- Скопируйте содержимое одного символьного потока в другой поток, попутно делая замену символов. Правила замены указать самостоятельно.
- Выведите на экран имена файлов, которые находятся в заданом каталоге и всех его подкаталогах.
- Написать программу, которая создаст текстовый файл и запишет в него список файлов (путь, имя, дата создания) из заданного каталога.
- Дан текстовый файл. Вывести количество содержа- щихся в нем символов и строк.
- Дан текстовый файл, содержащий более трех строк. Удалить из него последние три строки.
- Создать бинарный файл, который хранит последовательность 100 целых чисел. Последовательность задаётся в консоли 2 числами. Начальным значением и шагом. Так, если было введено "5 7", то последовательность выглядит, как 5 12 19 26 ...
- Заменить числа в файле, созданном в пункте 7 их квадратами.
|
Лабораторная работа №8. LINQ
|
- Дана целочисленная последовательность, содержащая как положительные, так и отрицательные числа. Вывести ее первый положительный элемент и последний отрицательный элемент.
- Дан символ С и строковая последовательность A. Найти количество элементов A, которые содержат более одного символа и при этом начинаются и оканчиваются символом C
- Дана целочисленная последовательность. Найти количество ее отрицательных элементов, а также их сумму. Если отрицательные элементы отсутствуют, то дважды вывести 0.
- Дана целочисленная последовательность. Извлечь из нее все нечетные числа, сохранив их исходный порядок следования и удалив все вхождения повторяющихся элементов, кроме первых.
- Дана строковая последовательность. Строки последовательности содержат только заглавные буквы латин- ского алфавита. Отсортировать последовательность по возрастанию длин строк, а строки одинаковой длины — в лексикографическом порядке по убыванию. Лексиграфический порядок == алфавитный.
- Дана целочисленная последовательность. Обра- батывая только положительные числа, получить последовательность их последних цифр и удалить в полученной последовательности все вхождения одинаковых цифр, кроме первого. Порядок полученных цифр должен соответствовать порядку исходных чисел.
- Дана последовательность непустых строк. Среди всех строк, начинающихся с одного и того же символа, выбрать наиболее длинную. Если таких строк несколько, то вы- брать первую по порядку их следования в исходной последовательности. Полученную последовательность строк упорядочить в алфавитном порядке
|
Лабораторная работа №9. Подключение БД
|
- Создать подключение к БД с формы. Считать данные из таблицы. Добавить возможность обновления, удаления редактирования данных.
Доступ к БД:
https://samantsov.kh.ua/phpmyadmin
БД: employees User: employees Pass: employees
Table: test
|